В данной статье мы подробно расскажем, как установить и подготовить к работе редактор Hammer. Для успешного использования редактора нам потребуются:
Valve Hammer Editor
ZHLT 2.5.3 или ZHLT 2.5.3 (Custom Build)
Halflife-CS-Expert.fgd
Сначала мы установим редактор карт. Затем подключим к нему FGD-файл с описанием энтити-объектов. И в завершении укажем в редакторе пути к программам-компиляторам (ZHLT).

Итак, запускаем установочный exe-файл и выбираем каталог установки (ВНИМАНИЕ! Редактор и компиляторы разместите на 1 логическом диске с Half-Life), мы выбрали D:\Hammer. Еще несколько нажатий на кнопку «Next» и Hammer установлен. Теперь нужно указать пути, по которым редактор будет искать FGD-файл и компиляторы ZHLT.

Несколько подготовительных операций

Создадим дополнительную папку ZHLT («D:\Hammer\ZHLT»). Скопируем в нее содержимое архива с компиляторами (zhlt253.zip или, если Вы решили использовать улучшенные компиляторы ZHLT Custom Build, то содержимое архива с улучшенными компиляторами);

Скопируем файл halflife-cs-expert.fgd из архива halflife-cs-expert.zip в папку «D:\Hammer\fgd\counter-strike». В этом каталоге уже лежит стандартный fgd-файл для cs, однако мы будем использовать его улучшенную версию;

Скопируем спрайты из архива halflife-cs-expert.zip (папка «sprites/cs») в папку «D:\Hammer\sprites\cs».

На этом подготовительная часть закончена. Переходим к настройке Hammer'a.

Настройка редактора
При первом запуске Hammer'a появится окно с предложением вывести справку по настройке редактора. Цель данной статьи как раз и есть помощь в настройке редактора, так что можно нажать «Нет».
http://cs-strikez.clan.su/_fr/60/s7041798.jpg
Затем появится окно с настройками редактора. Рассмотрим каждую вкладку в отдельности. Примечание: некоторые опции останутся для Вас сейчас не понятными. Позднее, освоившись с редактором, Вы сможете поэкспериментировать с различными установками.

1. Вкладка General (Наведите курсор на интересующую опцию для получения описания).

На вкладке «General» стоит обратить внимание на флажок «Use independent window configurations», который определяет сколько окон редактировани Вы будете видеть. Флажок стоит — одно окно, не стоит — четыре.
http://cs-strikez.clan.su/_fr/60/s3959501.jpg
2. Вкладка 2D views (Наведите курсор на интересующую опцию для получения описания).

Рекомендуем выставить все, как на рисунке (как нам кажется, это довольно оптимальные настройки). Позднее, разобравшись, что означает каждая из опций, Вы сможете выставить удобные для Вас настройки.
http://cs-strikez.clan.su/_fr/60/s5890533.jpg
3. Вкладка 3D views (Наведите курсор на интересующую опцию для получения описания

http://cs-strikez.clan.su/_fr/60/s5790003.jpg
4. Вкладка Textures

Окно управления текстурами. Здесь Вы можете подключать или наоборот убирать WAD-файлы с текстурами. Текстуры из перечисленных WAD-файлов Вы сможете использовать на своей карте.

Для начала рекомендуем добавить 4 стандартных WAD-файла:

valve/halflife.wad
valve/decals.wad
valve/liquids.wad
cstrike/cstrike.wad
http://cs-strikez.clan.su/_fr/60/s6385164.jpg
Следующие WAD-файлы из папки valve подключать не нужно (т.к. они не содержат подходящих для применения текстур):

(не подключайте) cached.wad
(не подключайте) fonts.wad
(не подключайте) gfx.wad
(не подключайте) spraypaint.wad
Если хотите, то можете подключить еще несколько WAD-файлов из папки cstrike.
Качественные WAD-файлы из папки cstrike:

chateau.wad
cs_bdog.wad
cs_havana.wad
de_piranesi.wad
torntextures.wad

5. Вкладка Game Configurations (одно из главных окон настройки редактора)

Сначала необходимо создать новую конфигурацию. Жмем кнопку «Edit» (см. рис. ниже).